Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МБДОУ - детский сад № 63
OBR57.ru

*****************************************************************

КАРАЧЕВЦЕВА ЮЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА  -

участник

Всероссийского профессионального конкурса

"Воспитатель года России" в 2025 году

                                                                                                                                      

Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и гости! 

Рада Вас приветствовать на странице, где Вы можете познакомиться с моими педагогическими находками и методическими разработками.  

Мой  педагогический  стаж - 15 лет,  и все эти годы - в МБДОУ- детском саду № 63 города Орла.  

Образование: высшее. 

Имею высшую квалификационнную категорию по должности «воспитатель».

Аттестована на категорию «педагог-наставник» в 2024 году. 

Общественная работа: председатель первичной профсоюзной организации.

Что значимо для меня, как для воспитателя?

  • создавать  благоприятный микроклимат в группе,
  • делать так, чтобы воспитанники  проявляли активность  в разных видах детской деятельности,
  • формировать у детей  навыки, необходимые для  их успешного обучения в школе,
  • вместе с родителями открывать секреты воспитания, личностного развития детей, вместе закладывать основы гражданственности и патриотизма.

    Представляемые материалы имеют практическую значимость и  ориентированы на различные категории участников образовательных отношений.

Модуль 1.  «ПРОЕКТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ.  УЧАСТВУЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ» 

Участие в проектах, ориентированных на  гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, занимает определенное место в практике моей работы с дошкольниками и семьями воспитанников. Победа во всероссийском конкурсе с международным участием «Расскажи миру о своей Родине» стала значимой для развития данного направления работы. На конкурс была представлена работа "Мой Орёл над спокойной Окой"И если Вам захотелось  подробнее узнать о конкурсе  и принять в нем участие вместе с детьми, переходите по ссылке Расскажи миру о своей Родине.

Погрузить детей и их родителей в мир сказок и путешествий по родной стране, дать возможность активно действовать в нём, творчески преобразуя, мне помогает интерактивная Сказочная карта России. Разработанный буклет "Сказки гуляют по свету" познакомит Вас с культурно-туристическим межрегиональным проектом «Территория сказок», основанном на сказках, былинах, легендах нашей страны и подскажет, где найти сказочных героев и куда ехать за чудесами.  

                        Модуль  «ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ. ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ВАЖНО!»                                                                      (ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Ответить родителям на вопрос «Готов ли мой ребенок к школе?», объяснить педагогам через какую ступеньку нельзя «перешагивать» поднимаясь с ребенком по «ступенькам» подготовки к школьному обучению» мне помогла программа «Ступеньки к школе» М.М. Безруких, Т.А. Филипповой.  Моя деятельность в составе творческой группы сетевой инновационной площадки федерального уровня "Апробация и внедрение программы дошкольного образования «Ступеньки к школе»" ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» доказала, что использование развивающих пособий учебно-методического комплекта программы, задания которых  охватывают различные аспекты развития и имеют разный уровень сложности, помогают педагогам в решении образовательных задач ФОП ДО.  

Педагогам и родителям будут полезны ссылки Ступеньки развития на страницу в Телеграмм канале Т.А. Филипповой, одного из авторов программы; Авторская мастерская 365 шагов к школе   -  уникальный проект комплекта «365 шагов к школе», сопровождаемый  М.М. Безруких, второго автора программы.

Результаты своей инновационной деятельности представляла педагогическому сообществу на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.               

Конкурсный вектор профессионального развития

Предлагаю  видеоролик, который познакомит вас с моим авторским подходом по повышению профессиональной компетентности  воспитателей в формировании коммуникативных компетенций дошкольников с применением УМК ОП ДО «Ступеньки к школе» М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, представленным на Всероссийский фестиваль практик речевого развития «Воспитатели России: речевое развитие детей»  (апрель – май 2024, М.) Материал размещен в Федеральном ресурсном центре передового педагогического опыта дошкольного образования «Воспитатели России». 

Публикации

Если Вам интересно узнать, как у дошкольников формировать элементы ЗОЖ, развивать интеллектуальные способности, коммуникативные компетенции, психические процессы, используя пособия  учебно-методического комплекта программы, предлагаю познакомиться с практическим  опытом, опубликованным в сборниках статей ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С.Тургенева»

1. Статья «Здоровьесберегающие аспекты применения пособия «Твое здоровье» УМК образовательной программы дошкольного образования «Ступеньки к школе» в работе с дошкольниками» // Cборник статей «Актуальные проблемы дошкольного образования». Выпуск 21. Том I / под ред. Н.И. Бочаровой, С.Ю. Бубновой. - Орел: ООО «Горизонт». Том I. 2023 г.- 160 с. УДК 373,378 ББК 74.10,74.14
2. Статья «Решение задач речевого развития посредством УМК комплексной образовательной программы дошкольного образования «Ступеньки к школе»// Сборник «Актуальные проблемы дошкольного образования». Выпуск 16. Том I / под ред. Н.И. Бочаровой, С.Ю. Бубновой. - Орел: ООО «Горизонт», 2021 г.- 266с. УДК 373,378 ББК 74.10,74.143.

3. Статья «Использование пособия «Развиваем логическое мышление и память»в работе с детьми старшего дошкольного возраста» // Сборник статей «Актуальные проблемы дошкольного образования». Выпуск 17. Том I / под ред. Н.И. Бочаровой, С.Ю. Бубновой. - Орел: ООО «Горизонт», 2021 г. - 224с. УДК 373,378 ББК 74.10,74.14

         

Модуль 2.  «БАНК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ.  КОНСПЕКТЫ. ВИДЕОЗАНЯТИЯ. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ».

Вас может заинтересовать конспект занятия  по познавательному развитию детей 4-го года жизни «Как щенок Щвик и ящерица Щедра стали друзьями» -  первичный опыт инновационной деятельности по апробации программы дошкольного образования М.М. Безруких, Т.А. Филипповой  «Ступеньки к школе», который был представлен в рамках открытого заседания педагогической  лаборатории   «Ступеньки к школе…», награжден дипломом III степени  Дошкольного марафона ООО «Воспитатели России»  в номинации «Открытое занятие» (апрель 2020 г.).

Познакомившись с вариантом интеграции сказки и формирования элементарных математических представлений в занятии «Путешествие колобка», опубликованном в сборнике «Педагогическая палитра: сборник методических материалов. Выпуск XV.Часть3.- Орел: ООО «Горизонт», 2023, - 312 с. УДК 373.2 (0728):913, возможно, захотите попробовать его провести с  детьми среднего дошкольного возраста и создавать свои авторские сценарии.

Педагог должен быть готов к осуществлению образовательной деятельности в дистанционном формате и обладать навыками создания ресурсов, необходимых для организации работы с детьми  дошкольного возраста в онлайн пространстве. Представляю свой подход к решению данной задачи:

Видеозанятие «Про мальчика Филю» -  помогает знакомить детей со звуком «Ф» и его зрительным образом, отрабатывать правильное звукопроизношение и решать другие задачи формирования звуковой культуры речи у дошкольников.

Видеозанятие по обучению рисованию «Одуванчики для пчелки» награжден дипломом I степени  Дошкольного марафона ООО «Воспитатели России»  (апрель 2020 г.) в номинации «Сидим дома».

Вам будет интересно познакомиться с авторской разработкой «Интерактивная игра «Незнайка-первоклассник», созданной на основе упражнений из УМК программы «Ступеньки к школе», которые являются комплексными и универсальными, сочетаются с индивидуальной направленностью и учитывают возрастные особенности, и актуальные задачи развития ребенка. Возможные направления применения:

с детьми - играть можно как индивидуально, так и со всей группой;

с родителями -   выполнение заданий родителями  позволяет создать  у них представление о заданиях из пособий «Ступеньки к школе». При использовании игры в домашних условиях родители учатся использовать метод проблемных ситуаций для стимулирования дошкольника на самостоятельный поиск решений. Также родители могут самостоятельно оценить уровень готовности ребенка к обучению в школе.

Познакомившись с настольной игрой «Недостающие детали»,  способствующей развитию у  старших дошкольников зрительного внимания, интеллектуальных способностей анализа и синтеза, Вы сможете сами создать свои аналоги данной игры и предложить  ребятам.

Настольная игра «Мы ребята – поварята» способствует развитию у детей дошкольного возраста интереса и формированию привычек здорового образа жизни в питании.

Модуль  3. «ВМЕСТЕ С МАМОЙ, ПАПОЙ И ВМЕСТЕ С ПЕДАГОГОМ!»

раскрывает некоторые аспекты моей профессиональной деятельности, организацию взаимодействия с родителями на включение их в совместную деятельность с детьми и удовлетворение образовательных потребностей семей. Думаю, что познакомившись с представленными материалами, Вы захотите попробовать реализовать  предложенные формы или возьмете их в качестве идеи своего  взаимодействиями с семьями.

Использование технологии «виртуальная экскурсия» при реализации проекта «Профессии наших родителей» легло в основу пособия «Космическое путешествие в страну профессий», который награжден Дипломом I степени Всероссийского педагогического конкурса АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов», г. Москва (2024 г.). С моей работой Вы можете познакомиться по ссылке Космическое путешествие. 

Детско-родительский проект «Вместе с мамой, вместе с папой я гуляю по Орлу» интересен и родителям, т.к. направлен  на знакомство дошкольников с родным городом, приобщение к истории и культуре, воспитание любви и уважения к «малой» Родине посредством организации  разных видов деятельности в детском саду и семейных образовательных прогулок.

Чтобы разнообразить семейные прогулки с детьми по родному городу с целью его изучения, предлагаю воспользоваться информационными  буклетами для родителей. 

Буклет «Читаем и пересказываем сказки вместе с ребёнком» подскажет  родителям,  как поддерживать у ребенка интерес  к  чтению и книгам, формировать  красивую и грамотную речь, самостоятельно строить рассказ.

                 

                        УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!

Буду рада узнать Ваше мнение, ответить на интересующие Вас вопросы

Контакты:

Рабочий адрес: 302040, Орловская область, г. Орел, ул. 60 лет Октября, д. 26

Рабочий телефон: (4862) 41-00-00

Рабочая электронная почта: sad63orel@yandex.ru

Личная электронная почта: julia24@inbox.ru

Адрес сайта образовательного учреждения: https://orel-ds63.obr57.ru/

 

Модуль 4. «СТУПЕНЬКИ УСПЕХА».

Организованное взаимодействие с детьми, как в семье, так и в образовательном учреждении способствует достижению результатов. И у нас уже есть успехи.

                                                                                                                     

                                              ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

- Благодарственные письма общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей»

-Участие в фестивалях на платформе Всероссийской общественной организации «Воспитатели России»

- Ведомственные награды

                                       

                                           

                                              

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.